mg5642

Блог горного туриста и фотографа Михаила Голубева

Египет-2010. Фоточки
mg5642

Этой промозглой осенью, и в связи с недавними печальными событиями на Синае, что-то вспомнилась давняя уже поездка в Египет на рубеже января и фервраля 2010, из московской зимы в настоящее лето. Я решил сделать интерактивную карту наподобие карты для проекта 100 вершин, где указать все свои негорные путешествия: как российские города и достопримечательности, так и зарубежные, например, Испания, Италия, или вот Египет. Для карты надо опубликовать еще неопубликованное. Поездка была стандартным пакетным туром в Хургаду, с абсолютно попсовым посещением пирамид, Луксора, Каира и т.д. Но удалось и увидеть чуть настоящей жизни Египта. В общем, представляю свой небольшой и мельком взгляд на Египет.

1. На территории отеля в Хургаде. Часов 5 назад еще месил снежную жижу по пути к метро в Москве...

2. Это моя первая поездка за границу, и сразу такое. Была даже мысль, которую вскоре задавил, что не так уж плохо отдыхать, не тасккая рюкзак по горам :-)

3. Нил и Каир утром. Было, кстати, около +10 - местный гид сказал, ужасно холодно. Я надел ветровку.

5. Днем потеплело обратно до +20. (это 1 февраля)

6. Смог над Каиром.

7. Еще пошлая попса, но куда деваться. Хотя приятно лично увидеть легендарные объекты.

8. Дома в Каире. По египетским законам, недостроенный дом не облагается налогами, поэтому все "строят" себе на крыше еще этаж, который никогда не достроят. Арматура торчит - стройка идет.

9. Каирские многоэтажки.

10. Автопарк.

11. Еще дом.

12. Александрия, Средиземное море.

13. Коты. Кстати, в автобусе нашу группу всегда сопровождал суровый военный с автоматом.

14. Какая-то крепость в Александрии (?).

15. Начало гор в стороне от моря Хургады.

16. "Лагерь бедуинов" для туристов. Сюда ехали организованной колонной квадроциклов.

17. На небольшой горке.

18. Кататься в составе группы по строго определенному маршруту оказалось скучно. Я решил разориться, но взять на себя с супргуой индивидуальное катание с гидом (на втором квадроцикле). Без гида нельзя. Договорились, что доедем до гор, а дальше у нас 2 часа свободного времни, чтобы походить по горам. А когда приехали, гид говорит - идите пожалуйста, только snakes! scorpions! Правда или нет, а рисковать не хотелось. А гиду наверно просто не хотелось скучать.

19. Жаль, хотелось побродить среди скал.

20. В более нетуристском бедуинском поселении. Удивительно, но тут есть вода в очень глубоком колодце.

21. Луксор.

22. Статуи видели фараонов.

23. Была интересная экскурсия, подробно рассказывали, что написано и т.д., но снова понимаю - нет смысла в таких экскурсиях, если ты не фанат в данном случае древнеегипетской истории. Вообще ничего не помню из услышанного.

Впереди Нижний Новгород, Киев, Казань, Ростов Великий, Псков и другие негорные путешествия прошлых лет. А горных пока, увы, нет. Надеюсь, на новогодние праздники-2016 наконец получится выбраться в горы. Идей для маршрутов масса!

• 1
Мне тоже не нравятся организованные экскурсии: одни ограничения, шаг влево, вправо - расстрел))
Желаю идеи воплотить в жизнь - ваши горные отчеты великолепны!

Мы тоже ездили в Египет, это было еще в начале моей походной жизни в 12-м или 11-м году. Вторая моя заграничная страна. В ноябре захотелось лета, мы и поехали. Олинклюзив был прекрасен, до сих пор вспоминаем и даже подумали, что неплохо было бы повторить дней на пять, просто пожрать :) В остальном было скучновато, слишком прохладное море, много не покупаешься. Мы жили недалеко от Израиля, там горы рядом. Однажды нам так все надоело, что мы наворовали еды со шведского стола и пошли гулять на весь день в каньон. Было страшно, но не из-за змей или скорпионов, мы боялись людей, потому что не известно, чего ждать от этих арабов, к тому же у входа в каньон мы видели совершенно дикий лагерь бедуинов или просто бомжей, животных у них не было. Так и гуляли с куском арматуры, до вечера, но было интересно.

Скучно там. Жена все просила отвезти ее туда, уж думал не купить ли тур на февраль подешевле, но тут самолет упал, как в той пословице про не было бы счастье, да несчастье помогло.
На НГ только в горы, все дорого ))) Но ездил только в Карпаты, там тепло и дешево было и в палатке так даже поспать не получилось, на Кавказе холодно очень зимой для меня.
Вот на майские интересная тема - в Дагестан можно за 4 тысячи в обе стороны слетать, дат много.

У Египта - великая древняя история, но так или иначе, сейчас он - дикий. Основная масса арабов - безграмотная и некультурная. В долине цариц в Луксоре, отошел от экскурсии и заглянул в закрытую решеткой, не предназначенную для посещения туристов, гробницу - оттуда сильно несло туалетом...кругом нищета и разруха, с окнах местных нет стекол, крыш. Когда случается дождь, а он, бывает и там случается - глобальный катаклизм и потоп...туристов основная масса местных не любят, для них - они только кошельки и объект зависти. Сильно соленое море не люблю, Черное - оптимум по чистоте, прозрачности, температуре и солености:)

Да уж мы покатались в объезд пробок на тур. автобусе с автомтчиком по задворкам Каира. "Индийская" какртина - ручеек зажатый такими высокими стенами от паводка, весь в толстом слое мусора, и к набережным жмутся жуткие трущобные домики, местные в лохмотьях. Нас селили в каком-то крутом отеле 4-5*, он огорожен был 3-метровой стеной с колючкой, на въезде КПП как на военной базе. В 100 м от пирамид и Сфинкса начинается просто бескрайнее море однообразных трущоб. Так что ни в коем случае не хвалю. Даже в той же Хургаде отойти от прибрежной отельной улицы, тоже начинается грязь и срач. Вообще, интересная закономерность, как правило, чем теплее страна, тем меньше там цивилизация. Европа/Африка, США/Колумбия, в Европе даже Германия/Греция. Куда тут встроить Россию? :) Это отдельная планета. Хотя после Египта и даже Турции, наши большие города - рай. Да и нищие деревушки, и те прелестны. Лес, поля, никаких тебе +40 и скорпионов. А море из трех, где был, лучшим показалось Средиземное.